Не секрет, что немало айдолов К-РОР, которые являются участниками различных коллективов, хотят реализовать себя сольно. Однако если исполнитель состоит в группе, это сделать нелегко, хоть такой ход может помочь артисту проявить себя.
Усугубляется ситуация тем, что лейблы, в большинстве своем, не желают сольного дебюта таких айдолов.
Дело в том, что коллектив постепенно нарабатывает свой имидж, и каждый член коллектива вносит свою лепту в общее дело. А сольному исполнителю нужно суметь самостоятельно продемонстрировать все звездные стороны, да и за ошибки придется отвечать в одиночку. Стало быть, если компания считает, что айдол не обладает нужными качествами в полной мере, она не даст добро на сольный дебют.
Чон Мин Джэ, который является востребованным музыкальным критиком, говорит, что часть лейблов предпочитают работать с группами.
Мир К-РОР становится все популярнее, за счет чего срок жизни коллективов в последнее время становится все больше. Ранее даже 7-8 лет существования считались отличным результатом, однако нынче огромная международная аудитория позволяет группе без проблем творить больше 10 лет. Этому способствует и большое число социальных сетей и прочих платформ, через которые распространяются песни и клипы группы. Стало быть, компаниям выгодно по максимуму использовать сложившуюся ситуацию.
Да и заработок с коллективов больше, чем с сольных исполнителей. К тому же прослеживается интересная тенденция – если один из популярных членов коллектива получит шанс на сольный релиз, не факт, что фанаты группы поддержат его.
В качестве примера Чон Мин Джэ привел женскую группу IVE, которая очень быстро стала популярной. Их лейбл Starship Entertainment, скорее всего, не даст девушкам получить сольный релиз, во всяком случае, в будущие пару лет.
А еще компания не всегда может выбрать концепцию для сольника. Если же выбрать концепцию и строго ее придерживаться, публика может не оценить.
Однако не стоит думать, что все компании резко против шанса айдолов на сольную карьеру. В качестве примера можно привести YG Entertainment, которая предоставила шанс на сольные проекты для участников BLACKPINK, BIGBANG, WINNER и 2NE1, причем лейбл не стал затягивать с этим.
В частности, сольный дебют Дженни из BLACKPINK состоялся всего через 2 года после дебюта группы. Немногим позже такой шанс выпал у Лисы и Розэ, причем все девушки добились немалого успеха на сольном поприще. Джису же выбрала другой путь, предпочтя актерскую карьеру.
Другой критик Юн сказал, что у YG принципиально другой подход. Компания создает не только групповой бренд, но и личный для каждого.