Top.Mail.Ru

Особенности киберспортивных турниров

0

Сравнение традиционного спорта и киберспорта отнюдь не ново. Однако, несмотря на все сходства, есть одно фундаментальное различие. Дело в том, что видеоигры являются интеллектуальной собственностью компании-издателя либо разработчика.

Впрочем, положение в этом сегменте разное, что обусловлено различным подходом компаний к своему продукту. В результате выделяют 3 экосистемы киберспорта:

  1. Открытая;
  2. Смешанные;
  3. Закрытая.

Открытая

Тут самым ярким примером служит игра Counter-Strike, которая на протяжении почти 20 лет развивается практически без участия создателя. И это не помешало игре стать одной из популярнейших в мире.

По большому счету, издатель ограничивается только лицензированием чемпионатов, тогда как все аспекты касательно числа участников, призов, формата и пр. определяются непосредственно организатором того или иного турнира.

Valve, правда, требует, чтобы проводились открытые квалификации, так как это дает возможность попасть на турнир всем, а еще, чтобы организаторы придерживались конкретного списка карт. Также Valve является спонсором мейджоров по CS:GO, о ставках на которые подробнее можно узнать на странице https://ggbet.rocks/.

Смешанная

В таком формате разработчик игры принимает куда большее участие в киберспорте, тем не менее, во многих аспектах он опирается на самостоятельных турнирных операторов.

Тут в пример можно привести Dota 2. В ней проходят отборочные чемпионаты (система Dota Pro Circuit). Эти мажоры и миноры проводят сторонние турнирные организаторы. В их числе есть как относительно мелкие WePlay! или Summit, так и масштабные, вроде EPICENTER и MDL.

А вот главный турнир года – The International – организовывается только со стороны Valve, хотя в процессе принимают участие и другие компании (Perfect World и т. д.).

По такому же принципу все построено и в игре Rainbow Six Siege. Тут есть турниры международного и регионального масштаба, которые организовываются вместе с другими компаниями. Но главные соревнования по игре проводит именно издатель.

Закрытая

В данном случае регулировка киберспортивного направления по игре происходит непосредственно разработчиком. Тут обычно предоставляется франшиза, которую покупают большие киберспортивные организации. По такой модели работают создатели League of Legends и Overwatch.

Как видно, каждая из экосистем киберспорта имеет свои особенности.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.